Сервис Тойота
Адрес в Москве
Егорьевский пр-д, д. 2а, стр. 27
Телефон
+7 (495) 664-38-61

Заказать звонок

×
Калькулятор ТО

Новости



Главная  Статьи

Статьи

Главная Статьи Обслуживание и ремонт Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

Двигатель 2AZ-FE, ремонт резьбы болтов ГБЦ


В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE - на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее - слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют - это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба - М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.


Усиление резьбового соединения болтов ГБЦ в двигателях 2AZ-FE? в серийном производстве.

Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.


Первый - это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов - длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.

Второй вариант -  это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.

           

Как  видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

     В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс  диаметра и длины болта до резьбового соединения.



Теперь непосредственно от теории к практике. 


Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

Тойота Превиа ремонт резьбы болтов ГБЦ Тойота Превиа ремонт резьбы болтов ГБЦ

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.



Снимаем радиаторы Отсоединяем всю электро проводку

Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона - и мотор готов к спуску. 


Снятие двигателя с подрамником Устанавливаем двигатель 2AZ-FE на стенд

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

Место утечки антифриза из ГБЦ на двигателе 2AZ-FE Место утечки антифриза из ГБЦ на двигателе 2AZ-FE

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.


Снимаем клапанную и переднюю крышки  Демонтируем успокоители и цепь ГРМ 2AZ-FE

Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался - отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители  цепи и саму цепь ГРМ.


Замеряем зазоры клапанов для их регулировки Снимаем распредвалы и метим регулировочные стаканы.

Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось "цоканье". После замера зазоров стаканы метят и снимают.


Сняли головку блока цилиндров Откручиваем масляный насос и балансировочные валы

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.


Демонтируем вторичный поддон Демонтируем коленвал и поршневую группу.

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу.  После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам. 


От фрезированная плоскость блока цилиндров двигателя 2AZ-FE. Ремонтный ввертыш бота крепления ГБЦ двигателя.

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.


Плоскость головки блока цилиндров двигателя 2AZ-FE тоже подлежит фрезеровке. Клапана и пружины ГБЦ

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают,  очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные  колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.


Притертые седла клапанов двигателя 2AZ-FE Отмытая внутренняя часть ГБЦ

Притирка клапанов требует тщательности.


Вымытый и отремонтированный блок цилиндров двигателя 2AZ-FE. Устанавливаем колен вал в постель блока

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.


Устанавливаем поршневую группу Устанавливаем поддон и балансировочные валы

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.


Устанавливаем новую прокладку ГБЦ Собираем ГБЦ в месте с распредвалами и передней крышки.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.


Устанавливаем клапанную крышку,  форсунки, катушки зажигания. Конечная сборка двигателя 2AZ-FE

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек . 

Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота-Люблино"

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать      здесь

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру   -  +7(495) 5071641

 Рейтинг: 4.5; Голосов: 6




Комментарии
Бауржан
29.03.20 19:29

Здравствуйте место вертыши поставить шпилку как будет?

Александр
13.09.19 15:51

добрый день! подскажите а на камри 40 2аз фе 2008 года , проблема данная уже решена и не тянет голову ?

Андрей
19.08.18 08:11

А я купил футорки м11х1,5, глубиной 33мм. Набор обошёлся аж в 13000 рублей!!! Там в комплекте сверло, мечик и спец херня для закручивания футорок называемая шпиндель. В общем заменил сразу всю резьбу, все 10. Кому интересно набор брал в Москве. Helicoil для ремонта резьбы м11 в блоке toyota. Арт. номер 4185 111 0033.

вася
24.03.18 20:59

конечная сборка а ниже гбц видно что в говне, смотреть на возможные утечки масла , охлаждайки как? или да хз нормально все

вася
24.03.18 20:53

а не судьба весь агрегат отмыть снаружи

андрей
19.11.17 12:02

скажите а снова не потянет резьбу?

Admin
21.11.17 17:02

Здравствуйте. Технология проверенна временем. Проблем пока не возникало.

Сергей
02.05.17 14:21

Двигатель 2AZ-FE
Highlander 2002, пробег 200000 км
Скажите, сколько будет стоить ремонт резьбы болтов ГБЦ? Сколько по времени займёт?

Александр
22.04.16 15:04

Доброго времени суток.
Какие датчики находятся вместе утечки антифриза?

Администрация (tolyubadm1)
19.10.16 11:03

Александр:
Доброго времени суток.
Какие датчики находятся вместе утечки антифриза?
Здравствуйте. Под впускным коллектором находится датчик детонации.
← предыдущая     1 - 1011 - 16    следующая
Новое сообщение
Имя*:
Сообщение*:
Введите код:   
* Поля обязательные к заполнению







Lexus GX470, Lexus LX470,  Lexus LX570, Lexus RX 300, Lexus RX330, Lexus RX350,  Lexus GS300, Toyota land cruiser prado, Toyota Camry,  Toyota Avensis
Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS