Сервис Тойота
Адрес в Москве
Егорьевский пр-д, д. 2а, стр. 27
Телефон
+7 (495) 664-38-61

Заказать звонок

×
Калькулятор ТО

Новости



Главная  Статьи

Статьи

Главная Статьи Обслуживание и ремонт Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

       Автоматические коробки передач одни из самых сложных элементов в современных автомобилях. И как правило любой механизм со временем изнашивается и требует ремонта. Основными причинами выхода из строя автоматических коробок передач является потеря линейного давления в следствии механического износа тех или иных элементов.

      Но возникает эта причина  при нескольких вариантах, в первую очередь это не своевременная замена масла. С увеличением пробега масло теряет вязкостные и смазывающие характеристики что приводит к износу трущихся элементов. Второй момент это недоработки конструкций так называемые больные места АКПП. Конструктора фирмы Тойота дорабатывают и исправляют такие моменты в серийном производстве. Ну и конечно же это временной фактор, каждый материал имеет свой срок службы. Рассмотрим один из таких вариантов на практике.


Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

      Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100 AISIN 30-42LE . Данные акпп также устанавливались на автомобили Lexus LS GS и SC с объемом двигателя 4.0 и 4.3 литра. Но в виду того что масса LC100 на много больше, нагрузка на нее тоже существенно велика. И слабым звеном в этой АКПП стала передняя планетарная пара АКПП. Такой дефект наблюдался у автомобилей производством до 2002 года.  Причина была устранена в серийном производстве с 2002 года в них устанавливаются усиленные планетарные пары. 

    Чтоб приступить к ремонту нужно демонтировать АКПП. Этот процесс мы пропустим потому что он рутинный не представляет особого интереса.


Снятую АКПП устанавливаем на рабочий стол. Откручиваем и снимаем передний купол АКПП. Откручиваем и снимаем заднюю крышку.

     Снятую АКПП для разборки ставим на рабочий стол. Отсоединяем косу проводов, затем откручиваем и снимаем передний купол и заднюю крышку. Теперь приступаем к непосредственной разборке рабочих элементов АКПП.


Откручиваем болты крепления насоса АКПП Тойота LC100 Снимаем насос АКПП. Насос АКПП 30-42LE

     Откручиваем болты крепления насоса и снимаем его. К его детальному разбору мы приступим позже.


Разбитая планетарная пара АКПП 30-42LE LC100. С лизанные зубья планетарки. Эпицикл тоже пострадал.

     Как и предполагалось виновником стала планетарка которая не выдержала нагрузки и рассыпалась разбив все вокруг себя. Далее после выявления основной причины неисправности в обязательном порядке нужно проверить все узлы АКПП на наличие дефектов.


Металлическая стружка от рассыпанной планетарки. Много стружки в поддоне. Стружка на датчиках скорости.

     Как видно на фото стружка попала во многие места. Она может служить абразивом и перетираясь в деталях. Таким образом выводя из строя не пострадавшие. Поэтому важно если вы видите или чуствуете что акпп ведет себя не адекватно не в коем случае не стоит пытаться ее оживить или доехать на не исправной АКПП в сервис. Выйдет себе дороже.  Лучше вызвать эвакуатор  и отвести машину в сервис. Так вы с экономите на комплектующих которые еще целы но могут выйти из строя если продолжать эксплуатировать автомобиль.


 Снимаем гидравлический блок управления АКПП. Вытаскиваем все оставшиеся узлы. Складываем детали в порядке разбора для удобства дальнейшей сборки.

     Снимаем гидравлический блок АКПП.  Демонтируем все оставшиеся узлы и складываем их в порядке разбора для удобства дальнейшей их мойки и сборки. При дефектовке стоит обращать внимание на износ втулок тефлоновых колец и всех уплотнителей.


Отмытый корпус АКПП. Отмытый корпус АКПП. Ремонтный  комплект Для АКПП 30-42LE.

      После дефектовки корпус АКПП и  и все узлы нужно тщательно отмыть и продуть от старого масла и металлической стружки. Для переборки нам понадобится Комплект уплотнительных колец и прокладок.


Дефектовка масленого насоса. Смазка масленого насоса перед сборкой. Замена сальника масленого насоса.

      После предварительной мойки приступим к переборке отдельных узлов АКПП. А в частности масленого насоса так как масленый насос является основным механизмом от которого зависит линейное давление в АКПП то к нему должно проявляться  пристальное внимание. На рабочих шестернях насоса не должно быть борозд. И высота насосной пары должна идеально соответствовать высоте проема насоса. Проверить износ втулки   зеркало должно быть идеальным  В других случаях насос подлежит обязательной замене. При сборке насос АКПП нужно обязательно смазать маслом. И поменять сальник гидро трансформатора.


Меняем комплект упорных колец АКПП. Замена уплотнительных колец в пакетах АКПП. Замена уплотнительных колец в пакетах АКПП.

Замена уплотнительных колец в пакетах АКПП Тойота. Замена тефлоновых колец на валу АКПП Тойота. Замена уплотнительных колец в пакетах АКПП Тойота.

Сравнение новой и старой планетарной пары АКПП Тойота. Сравнение нового и старого эпицикла АКПП Тойота. Пакет фрикционов АКПП Тойота Ленд крузер.

     После замены всех уплотнительных колец  во всех пакетах АКПП и тефлоновых колец.  Нужно подготовить новые детали в замен вышедшим из строя. Еще раз проверить на совместимость. Вымыть и проверить все пакеты фрикционных колец. Фрикционы должны быть коричневого и светло коричневого цвета но не как не черного. Сильно темный цвет говорит о том что пакет подгорел и его в обязательном порядке нужно заменить. На металлических кольцах не в коем случае не должно быть задиры.


Гидравлический блок управления АКПП Тойота LC100. Гидравлический блок управления АКПП Тойота LC100. Гидравлический блок управления АКПП Тойота LC100.

      Теперь мы подходим к самому ответственному моменту это промывка и разработка гидравлического блока управления АКПП Тойота LC100. Как видно на фото стружка попала туда куда ей не следовало попадать. Гидро блок АКПП это один из основных исполнительных механизмов в переключении передач. Именно он распределяет потоки гидравлической жидкости которые в свою очередь приводят в в работу те или иные пакеты изменяя передаточное число.


Гидравлический блок управления АКПП Тойота LC100. Устанавливаем новую прокладку. Промытый и собранный гидро блок.

      Аккуратно разбираем гидравлический блок для его промывки и разработки клапанов. При разборе нужно быть очень внимательным так как любая оплошность может обернуться выходом из строя автоматической коробки передач. И ее повторным съемом.  Все клапана должны свободно перемещаться по своей рабочей траектории.


Устанавливаем заднюю планетарный редуктор. Финальная сборка АКПП. Финальная сборка АКПП.

Финальная сборка АКПП. Финальная сборка АКПП. Финальная сборка АКПП.

     После промывки и сборки гидра блока приступаем к сборке самой АКПП. Нужно собирать все аккуратно дабы ничего не пропустить. 


Устанавливаем насос АКПП. Утанавливаем на место и подключаем гидра блок АКПП. Устанавливаем новый масленый фильтр АКПП Тойота LC100.

     Устанавливаем масленый насос за тем прикручиваем гидра блок. Аккуратно  подсоединяем разъемы к соленоидам.При затяжке гидра блока нужно быть осторожным и плавно затягивать все болты крепления по кругу. Болты должны быть затянуты равномерно все под определенной нагрузкой . не в коем случае нельзя перетягивать болты. Это может привести к нестабильной работе АКПП.


Заранее промываем поддон АКПП перед установкой. Закручиваем поддон на его место. Устанавливаем заднюю крышку.

     Устанавливаем новую прокладку на заранее вымытый поддон. Устанавливаем поддон на место, за тем устанавливаем заднюю крышку и передний купол. Акпп готова к установке. При ремонте АКПП в обязательном порядке подлежит ремонту гидра трансформатор. Его разрезают для дефектовки, при надобности изношенные детали меняют если все хорошо то моют его изнутри. И заваривают обратно. В АКПП тойота Ленд Крузер 100 2000го года в данную коробку заливают масло  Dextron lll.


     После установки АКПП на автомобиль и заливке масла автомобиль тестирую во всех режимах. Не менее полу часа, так как основные неисправности акпп всегда связанны с потерей линейного давления. А это проявляется на полностью прогретой  АКПП. Но она не прогревается одновременно с двигателем. Для ее прогрева нужно покататься на автомобиле определенное время.

     Если после тестового заезда обнаруживаются какие то неполадки их устраняют. Если неисправностей не выявлено еще раз проверяют уровень жидкости и наличие утечек в АКПП.  После этого автомобиль готов к эксплуатации.


Все работы производись в нашем автосервисе "Тойота - Люблино"

Стоимость ремонта АКПП тойота  вы можете узнать    ЗДЕСЬ

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру    +7(495)-507-16-41





Комментарии
длад
29.03.14 21:16

акпп с 2-3ю пинает после кап.ремона незнаю что делать

Сергей
31.01.14 09:38

спс автору за популярность объяснения
Новое сообщение
Имя*:
Сообщение*:
Введите код:   
* Поля обязательные к заполнению







Lexus GX470, Lexus LX470,  Lexus LX570, Lexus RX 300, Lexus RX330, Lexus RX350,  Lexus GS300, Toyota land cruiser prado, Toyota Camry,  Toyota Avensis
Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS